Право на жилище
Порядок предоставления гражданам (семьям) субсидий на оплату жилищных и коммунальных услуг (жилищных субсидий ) в г.Москве

(в ред. Постановлений Правительства Москвы от 25.19.2001 N 865-ПП, от 27.11.2001 N 1059-ПП, от 22.10.2002 N 868-ПП, от 12.08.2003 N 679-ПП, от 08.12.2003 N 1029-ПП)

Размер субсидии на оплату жилищных и коммунальных услуг (жилищной субсидии) определяется:

                    S = [ОSN - t x D] + ZАУ, где:

S - размер жилищной субсидии;

OSN - платежи за жилищные и коммунальные услуги в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья для семьи данного состава;

t - стандарт максимально допустимой доли расходов на оплату жилищных и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах установленных Законом города Москвы социальных норм площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг в г.Москве;

D - совокупный доход семьи;

ZАУ - оплата услуг по техническому обслуживанию запирающих устройств (не выше определяемой Правительством Москвы средней рыночной стоимости услуг по техническому обслуживанию запирающих устройств).


(в ред. Постановлений Правительства Москвы от 25.19.2001 N 865-ПП, от 27.11.2001 N 1059-ПП, от 22.10.2002 N 868-ПП,  от 15.04.2003 N 267-ПП, от 12.08.2003 N 679-ПП, от 09.12.2003 N 1029-ПП)

1. Субсидии на оплату жилищных и коммунальных услуг (жилищные субсидии) предоставляются гражданам (семьям) в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи, действующих льгот и утвержденного бюджета.

2. Жилищные субсидии предоставляются гражданам (семьям) Городским центром жилищных субсидий.

3. Величина жилищной субсидии определяется как разница между принятыми на данный период размерами платы за жилищные услуги по социальной норме площади жилья, коммунальные услуги в соответствии с нормативами их потребления и предельно допустимыми расходами граждан (семьи) на оплату жилищных и коммунальных услуг, с учетом совокупного дохода семьи, действующих льгот, а также возмещения расходов на оплату услуг по техническому обслуживанию запирающих устройств, исходя из средней рыночной стоимости услуг, определяемой Правительством Москвы на соответствующий период времени.

Порядок расчета совокупного дохода семьи для целей определения ее права на получение жилищной субсидии устанавливается Правительством Москвы.

Порядок расчета размера (величины) субсидии на оплату жилищных и коммунальных услуг приведен в приложении к настоящему Порядку.

При расчете жилищной субсидии принимается:

- плата за наем жилых помещений, рассчитанная по ставке социального найма в пределах социальных норм площади жилья для жилых домов со всеми удобствами, с лифтом, независимо от материала стен и наличия мусоропровода, расположенных во II зоне;

- плата за жилищные услуги, рассчитанная по ставке оплаты жилья в пределах социальных норм площади жилья для жилых домов со всеми видами удобств, с лифтом и мусоропроводом, если иное не предусмотрено распорядительными документами Правительства Москвы;

- плата за коммунальные услуги - исходя из ставок оплаты услуг за отопление в пределах социальных норм площади жилья, централизованное горячее водоснабжение, газоснабжение при наличии газовой плиты, холодное водоснабжение при оборудовании квартиры водопроводом, канализацией с централизованным горячим водоснабжением, вывоз мусора, электроснабжение, исходя из действующих тарифов на электроэнергию и нормативов ее потребления при наличии в квартире газовой плиты;

- плата за услуги по техническому обслуживанию запирающего устройства - исходя из вида названного устройства, в размере фактически вносимого платежа, но не выше определяемой Правительством Москвы средней рыночной стоимости услуг для соответствующего вида запирающего устройства и в случае, если гражданин (семья) оплачивает данную услугу по расчетному документу через жилищную организацию.

При этом применяются ставки и тарифы, утвержденные Правительством Москвы на соответствующий период времени для граждан-нанимателей жилых помещений по оплате жилищных и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.

Субсидия на оплату жилищных и коммунальных услуг увеличивается на размер платежа за услуги по техническому обслуживанию запирающего устройства.

Жилищная субсидия предоставляется гражданам и не может превышать фактически начисляемую гражданину (семье) плату за жилищные и коммунальные услуги, услуги по техническому обслуживанию запирающего устройства.

При оплате какой-либо коммунальной услуги, исходя из показаний прибора учета ресурсов и тарифов на них, фактическое начисление по данной услуге принимается равным стоимости нормативного потребления с учетом имеющихся у граждан (семьи) льгот.

4. Жилищная субсидия предоставляется:

- гражданам, занимающим жилые помещения в домах государственного жилищного фонда г.Москвы по договору найма;

- гражданам, имеющим жилье в собственности;

- гражданам, являющимся пайщиками жилищного или жилищно-строительного кооператива;

- гражданам, занимающим жилые помещения в домах маневренного жилищного фонда по договору краткосрочного найма;

- детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, занимающим жилые помещения по договору безвозмездного пользования;

- гражданам, постоянно проживающим в общежитиях.

Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, утрачивают право на субсидию по оплате жилищных и коммунальных услуг.

При предоставлении жилищной субсидии семья рассматривается как группа лиц, оплачивающих жилищные и коммунальные услуги по одному расчетному документу.

5. Граждане (семьи) признаются нуждающимися в получении жилищной субсидии, если сумма расходов на оплату жилищных и коммунальных услуг за занимаемое жилое помещение в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг превышает установленную на данный период долю предельно допустимых собственных расходов граждан на эти цели в составе совокупного дохода семьи.

6. Жилищная субсидия назначается после представления гражданином (семьей):

- расчетного документа, который должен содержать сведения о составе семьи, размерах занимаемой площади, расходах на оплату жилищных и коммунальных услуг, услуг по техническому обслуживанию запирающих устройств, сумме предоставленных членам семьи льгот по оплате жилищных и коммунальных услуг (для льготных категорий граждан), виде жилья (частное, государственное, кооперативное), типе заселения (изолированное жилое помещение или койко-место - для проживающих в общежитиях);

- справок о доходах членов семьи для исчисления совокупного дохода;

- трудовых книжек (только для неработающих пенсионеров и неработающих женщин, имеющих детей в возрасте до 3 лет);

- справку с биржи труда о получаемом пособии по безработице (только для лиц, имеющих статус безработных);

- документов, подтверждающих его (их) право собственности на жилое помещение (только для собственников жилых помещений, пайщиков ЖК и ЖСК); и заключения (пролонгации) с Городским центром жилищных субсидий Соглашения об участии в Московской городской программе жилищных субсидий (далее - Соглашение об участии).

Если один или несколько членов семьи находятся в розыске или неизвестно их местонахождение, что подтверждено документами правоохранительных органов, субсидия предоставляется семье исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, рассчитанных по количеству фактических плательщиков.

Если в жилом помещении, находящемся в собственности нескольких граждан, кто-либо из собственников не проживает, то субсидия назначается остальным собственникам при выделении их доли (долей) и, соответственно, оплате ими жилищно-коммунальных услуг исходя из доли собственности на жилое помещение.

Если в жилом помещении кто-либо из постоянно зарегистрированных членов семьи, не являющейся собственником, не проживает и оплачивает коммунальные услуги по месту фактического пользования ими, что подтверждается документом жилищной организации, то субсидия назначается остальным членам семьи исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, рассчитанных по количеству фактических плательщиков по данному адресу. В этом случае при исчислении среднего совокупного дохода семьи доход отсутствующего члена семьи не учитывается.

Если совместно с постоянно зарегистрированными на данной площади гражданами проживает гражданин, постоянно зарегистрированный по другому адресу в г.Москве, и начисления за коммунальные услуги по данному адресу производятся с учетом всех пользователей ими, то субсидия назначается исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, рассчитанных по количеству фактических плательщиков.

Соглашение об участии в Московской городской программе жилищных субсидий должно быть подписано всеми совершеннолетними членами семьи. При этом все совершеннолетние члены семьи несут солидарную ответственность по обязательствам, вытекающим из Соглашения об участии. Если Соглашение об участии не подписывается кем-либо из совершеннолетних членов семьи, субсидия не назначается.

7. Жилищная субсидия назначается семье сроком на 1 год. Через год Городским центром жилищных субсидий проводится переаттестация семей-получателей субсидий, которая не отличается от процедуры первоначального оформления жилищной субсидии.

Соглашение об участии пролонгируется на год, если при годичной переаттестации семья не утрачивает прав на получение жилищной субсидии. В случае изменения состава совершеннолетних членов семьи заключается новое Соглашение об участии.

Начало срока начисления жилищной субсидии при наличии требуемого набора необходимых документов:

- 1-е число текущего месяца - при обращении заявителя до 15-го числа месяца,

- 1-е число следующего месяца - при обращении после 15-го числа.

При обращении граждан (семей) в первые три месяца от даты ввода новых ставок и тарифов на жилищные и коммунальные услуги и определяемой Правительством Москвы средней рыночной стоимости услуг по техническому обслуживанию запирающих устройств или изменения нормативных показателей, используемых при начислении жилищных субсидий, жилищные субсидии назначаются начиная с момента ввода в действие указанных изменений.

При обращении семьи по истечении указанного срока, жилищная субсидия назначается в общем порядке.

Если отдел жилищных субсидий при наличии всех необходимых документов не может их принять в день обращения граждан или семьи и устанавливает дату повторного посещения, то срок назначения жилищной субсидии устанавливается исходя из даты первого обращения.

Если заявитель не представил в установленные сроки полный комплект требуемых документов, то срок назначения жилищной субсидии определяется в зависимости от даты представления полного комплекта требуемых документов.

При изменении на уровне города ставок и тарифов на жилищные и коммунальные услуги, средней рыночной стоимости услуг по техническому обслуживанию запирающих устройств и домофонов или нормативных показателей, используемых при начислении жилищных субсидий, гражданам (семьям), получающим жилищные субсидии, перерасчет размера субсидий производится без их посещения отдела жилищных субсидий на основании информации жилищных и ресурсоснабжающих организаций о начисленных платежах за жилищные и коммунальные услуги, услуги по техническому обслуживанию запирающих устройств. Совокупный доход семьи при этом не пересматривается и принимается равным ранее заявленному до соответствующей годичной переаттестации.

Уведомление граждан о произведенном перерасчете жилищной субсидии осуществляется письменно Городским центром жилищных субсидий и соответствующим Единым информационно-расчетным центром путем включения информации о размере начисленной гражданину (семье) жилищной субсидии в единый платежный документ.

8. Источником средств, направляемых на предоставление гражданам (семьям) жилищных субсидий и компенсаций по техническому обслуживанию запирающих устройств, в городе Москве являются средства бюджета города Москвы по статье "Субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг малообеспеченным гражданам", перечисляемые Городскому центру жилищных субсидий.

9. Жилищные субсидии предоставляются гражданам (семьям) в безналичной форме путем перечисления суммы субсидий на счет организаций, оказывающих услуги, и используются исключительно для оплаты жилищных и коммунальных услуг, а также услуг по техническому обслуживанию запирающих устройств.

10. Жилищные и ресурсоснабжающие организации, получающие компенсации за жилищные субсидии, назначенные конкретным гражданам (семьям), ведут по ним обособленный учет и распределяют по целевому назначению семьям-получателям субсидий путем присоединения к платежу за соответствующий месяц.

11. Выплата и начисление жилищной субсидий прекращается:

11.1. Если участник Московской городской программы жилищных субсидий (члены его семьи):

- не представил информацию для годичной переаттестации;

- не возмещает каких-либо сумм субсидий, выплаченных излишне, вследствие нарушения им (семьей) обязательств по Соглашению об участии в Московской городской программе жилищных субсидий.

11.2. Если гражданин (семья) добровольно отказывается от участия в Московской городской программе жилищных субсидий, письменно уведомив Городской центр жилищных субсидий о своем решении.

11.3. Если изменение места жительства, состава и дохода семьи, размеров платежей за жилищно-коммунальные услуги, изменение прав пользования жилым помещением не соответствуют условиям участия гражданина (семьи) в Московской городской программе жилищных субсидий.

11.4. Если гражданин (семья) отказался подписать (пролонгировать) Соглашение об участии при прохождении переаттестации.

11.5. Если в результате проверки, проведенной Городским центром жилищных субсидий, выявлено, что информация, предоставленная участником (участниками) Московской городской программы жилищных субсидий, не является достоверной.

11.6. Если Городской центр жилищных субсидий располагает официально представленной Государственной жилищной инспекцией по г.Москве информацией о нарушении участником Московской городской программы жилищных субсидий порядка оформления и проведения переустройства жилого помещения.

12. В случае искажения гражданином (семьей) информации, необходимой для получения жилищной субсидии, им (ими) возмещаются выплаченные Центром жилищных субсидий суммы неправомерно выплаченных жилищных субсидий и выплачиваются штрафные санкции в размере ставки Центрального банка Российской Федерации от суммы неправомерно выплаченных субсидий.

Выявленное в результате проверки отклонение сведений о доходе семьи не более чем на 1 рубль в расчете на месяц не является основанием для признания представленной информации неверной.

13. Городской центр жилищных субсидий обязан:

- обеспечить прием граждан по вопросу предоставления жилищных субсидий независимо от видов и форм собственности занимаемого ими жилья;

- вести постоянную запись граждан на прием по телефону и регистрацию всех обратившихся за субсидией;

- ежеквартально производить сверку начислений за жилищно-коммунальные услуги, услуги по техническому обслуживанию запирающих устройств и сумм полученных субсидий с жилищными и ресурсоснабжающими организациями;

- запрашивать у жилищных и ресурсоснабжающих организаций информацию о произведенном гражданам, получающим жилищные субсидии, перерасчете платежей за жилищные и коммунальные услуги и услуги по техническому обслуживанию запирающих устройств в случае изменения на уровне города ставок и тарифов на эти услуги, а также определяемой Правительством Москвы средней рыночной стоимости услуг по техническому обслуживанию запирающих устройств;

- ежемесячно в электронном виде передавать в Единые информационно-расчетные центры заверенные электронной подписью сведения о суммах назначенных и перечисленных жилищных субсидий с расшифровкой по видам услуг.

14. При переходе ресурсоснабжающих организаций на прямые расчеты с населением за коммунальные услуги жилищной субсидии, начисленные по этим услугам, перечисляются Городским центром жилищных субсидий соответствующей ресурсоснабжающей организации.

15. Начисленная гражданину (семье) жилищная субсидия (без суммы компенсации на оплату услуг технического обслуживания запирающих устройств) распределяется между организациями-поставщиками услуг, исходя из доли платежа за предоставленные услуги в общей сумме начисления платежей за жилищные и коммунальные услуги.

16. Жилищные субсидии на оплату жилищных и коммунальных услуг, а также компенсации на оплату услуг технического обслуживания запирающих устройств перечисляются Городским центром жилищных субсидий организациям, в управлении и на балансе (на забалансовом счете) которых учитывается жилищный фонд, где проживает гражданин или семья, которым предназначена субсидия, кроме случая, названного в п. 14 настоящего Положения.

Размер жилищной субсидии по каждому виду жилищных и коммунальных услуг, услуг по техническому обслуживанию запирающих устройств не может превышать фактически начисленную конкретному гражданину (семье) плату по данному виду услуг.

17. Компенсация расходов за услуги по техническому обслуживанию запирающего устройства производится в случае юридического оформления обязательств между жилищной и подрядными организациями на оказание указанных услуг и расчетов населения за эти услуги через жилищную организацию.

18. Жилищные субсидии, назначенные гражданам (семьям), проживающим в индивидуальных жилых домах, находящихся в частной собственности граждан, перечисляются Городским центром жилищных субсидий организациям, оказывающим услуги.

19. Участие в Московской городской программе жилищных субсидий не влечет за собой ограничение прав собственности и пользования жильем.

20. Расходы по организации работы по предоставлению гражданам (семьям) субсидий на оплату жилищных и коммунальных услуг, услуг по техническому обслуживанию запирающих устройств возмещаются за счет средств городского бюджета.

21. Положения, регулирующие порядок и условия предоставления жилищных субсидий, одинаковы для одиноких граждан и семей.


Приложение
к Порядку предоставления гражданам
(семьям) субсидий на оплату жилищных и
коммунальных услуг (жилищных субсидий)
в г. Москве

РАСЧЕТ
размера (величины) субсидии на оплату жилищных и коммунальных услуг

(в ред. Постановлений Правительства Москвы от 25.19.2001 N 865-ПП, от 27.11.2001 N 1059-ПП, от 22.10.2002 N 868-ПП, от 12.08.2003 N 679-ПП, от 08.12.2003 N 1029-ПП)

Размер субсидии на оплату жилищных и коммунальных услуг (жилищной субсидии) определяется:

                    S = [ОSN - t x D] + ZАУ, где:

S - размер жилищной субсидии;

OSN - платежи за жилищные и коммунальные услуги в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья для семьи данного состава;

t - стандарт максимально допустимой доли расходов на оплату жилищных и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах установленных Законом города Москвы социальных норм площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг в г.Москве;

D - совокупный доход семьи;

ZАУ - оплата услуг по техническому обслуживанию запирающих устройств (не выше определяемой Правительством Москвы средней рыночной стоимости услуг по техническому обслуживанию запирающих устройств).


На правах рекламы:
techmaster.ru
Поиск по сайту:
 
 
Rambler's Top100